Унитарное предприятие «Спектр», подчиненное российскому Министерству транспорта, занимается поставками специализированного железнодорожного оборудования.
Крымская железная дорога не сотрудничает напрямую с РЖД и получает с весны 2014 года продукцию от нескольких поставщиков. С ФГУП «Спектр» с 2014 г. заключено контрактов на 1 миллиард рублей, среди которых соглашения на поставку рельсов и оказание услуг по ремонту железнодорожных составов.
Реконструкцию 400 км железнодорожных путей Крымская железная дорога начала в 2016-м году. Сумма контракта с ФГУП «Спектр» на поставку 100-метровых рельсов весом 3900 тонн составила 289 млн рублей.
Интересно, что предприятие уже закупило эти рельсы у организации «Росжелдорснаб» (один из филиалов РЖД) всего за 166 млн. При этом обе стороны контракта является структурными частями Министерства транспорта РФ.
Представители «Спектра» объяснили огромное расхождение сумм на поставку рельс сложной логистикой. Расходы на доставку паромной переправой и спецпоездами повысили сумму в 1,7 раза, при этом «Спектр» заработает не более 3%.
Прокуратура уже интересовалась рельсовыми договорами. Эксперты считают, что трудоемкая доставка на полуостров не требует участия посредников, ведь рельсы можно закупать непосредственно у производителей – заводов «Мечел» и Evraz.